Как найти хорошего бухгалтера для ведения бухучета?

Я хочу Вам рассказать мою историю поиска бухгалтера, которая думаю похожа на сотни других жизненных ситуаций начинающих бизнесменов.

Некоторое время я работал без предоставления каких либо договоров, у меня не было печати, юридического лица, сайта, офиса. Я работал из дому и привозил клиентам самостоятельно их заказы. Но через какое-то время мои заказчики начали спрашивать меня могут ли они перевести деньги по безналу, на расчетный счет. И ко мне пришло понимание того что я теряю часть дохода отказывая им в безналичных платежах за предоставляемые услуги. 

Я поспрашивал у знакомых кто и как ведет свою бухгалтерию и как найти толкового бухгалтера. Мне в один голос ответили что для меня проще заключить договор на бухгалтерское обслуживание с фирмой и удаленно общаться с прикрепленным за мной бухгалтером. В поисковике я набрал «ведение бухгалтерии удаленно» и позвонил в первую попавшуюся мне компанию. Я записался по телефону на встречу. Далее я приехал к ним в офис. Объяснил чем будет занимается моя компания, кто мои покупатели и мне посоветовали применить систему налогообложения УСН 6%.  Согласовали стоимость моего обслуживания и заключили договор. В договоре было отражено все до мелочей. Я конечно понимаю что они себя обезопасили со всех сторон и они не несут юридически никакой ответственности перед налоговой и государством, но мне на тот момент нужна была именно такая форма бухгалтерского обслуживания. Взять штатного бухгалтера и платить ему зарплату было мне не выгодно, а здесь я платить всего лишь 7.500 рублей в месяц.

Я не был ни разу в налоговой инспекции в которой стоит на учете моя компания. Все отчеты, запросы, ответы, балансы, переписка и предоставление данных происходит через интернет. Я предоставил бухгалтеру пользовательский доступ к банк клиенту и доверенность на представление интересов в ИФНС, ФСС, ПФР, ФОМС. Бухгалтер мне ежемесячно загружает в банк клиент платежки я их подписываю и отправляю в банк. Всю необходимую первичку делает бухгалтер удаленно. 

Сейчас у меня в штате несколько бухгалтеров, есть главный бухгалтер и два помощника  - но это уже другая история.


На мой взгляд существует начальный вид бизнеса - «Гаражный» - не потому что в гараже, а потому что он простой и примитивный как ремонт машины в гараже. При таком виде получения дохода никто не требует счетов для оплаты, заключения договора, предоставления актов выполненных работ и оплаты строго на расчетный счет. 


Покупателю Вашего товара или услуги не нужно от Вас ничего кроме товара и услуги. В таком Гаражном состоянии могут работать люди всю жизнь, пока они не захотят нанят сотрудников и больше не заниматься самому всей рутиной, Вы не можете болеть, отдыхать - Ваш бизнес это вы сами. Весь Ваш бизнес это вы сами и без Вас нет и бизнеса - доходов. Итак делаем вывод что при такой модели ведения дел Вы вынуждены самостоятельно делать много работы и тратить больше калорий. И Вам рано или поздно придется нанять себе помощников - сотрудники. Сотрудникам необходимо дать работу и объяснить чем он будет заниматься на своем рабочем месте и в рабочее время. Сотрудник будет требовать социальный пакет - отчисления в фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) и оформления согласно ТК РФ и график с выходными днями и обеденным перерывом. 


Следующий уровень организации бизнеса можно назвать «Офис». Модель «Офис» отличается от «Гаража» самой организацией компании и работы уже коллектива в ней. Наличие отделов, распределение полномочий и графика работы, реклама, логотип, клиенты начинают приходить с рекламы, им необходимо от Вас помимо товара и услуги Вашей фирмы еще и понимания что Вы организация, которая не выключит телефон и не закроет завтра офис. Вот на этом этапе Вам и понадобится помощь ведения бухгалтерии. Скорее всего он уже у Вас будет. Бухгалтер обязан подобрать оптимальную систему налогообложения для Вашего бизнеса, выставлять счета и предоставлять контрагентам всю первичную документацию и требовать от контрагентов возвратных экземпляров для Вашей организации. Начислять зарплату и формировать налоги. В такой модели существуют наверное 65% всех компаний в мире и это для многих вершина Айсберга и предел мечтаний. Но если присмотреться? Вы можете отсутствовать неделю месяц, даже три месяца, но не больше. Эффективность работы сотрудников падает при отсутствии контроля и общения с коллективом. И вы не можете далеко и на долго отлучатся. Но это ваша работа и обязанность организовывать людей, заниматься творчеством в своей компании.


Существует третий уровень заработка - пассивный доход. Получения материальных благ путем траты очень незначительных калорий. Владение акциями, недвижимостью, быть в совете директоров крупных корпораций, солидный процент от банковского счета и т.д.. Но перед таким доходом всегда предшествует либо кропотливый труд предыдущего поколения или незаконно заработные деньги. Но это уже не важно. Победителей не судят, ну или не всех!