Составить жалобу

Составить жалобу

Цена:

от 5 000 руб.

Срок:

1 день

Защитим свои права с помощью жалобы

Жалоба – один из самых действенных способов защитить свои права и свободы. Именно поэтому каждому гражданину необходимо научиться писать жалобы по всем правилам, даже если у вас пока нет такой необходимости. Учитывая, в какое неспокойное время мы живем, несложно предположить, что рано или поздно потребность такого рода у вас возникнет.

Кто и на кого может жаловаться?

Жаловаться можно на кого угодно: на соседа, жадного начальника, продавца из магазина за углом, министерство образования, полицию, мэра, правительство и т.д. 

Жалоба может быть как индивидуальной, так и коллективной. Во втором случае все пострадавшие могут написать общую жалобу, к примеру, группа соседей, пострадавших от бездействия Управляющей Компании. Если вы готовите коллективную жалобу, позаботьтесь о том, чтобы в ней отражалось общее мнение всех заинтересованных лиц, а также индивидуальные описания событий от каждого из участников. В остальном она ничем не отличается от индивидуальной. В конце своего послания все участники должны оставить свои подписи. Как показывает практика, коллективные жалобы имеют большее влияние на исход ситуации, чем индивидуальные.

Как написать жалобу

Законом не предусматривается единая форма написания жалобы, даже для подачи в государственные и муниципальные структуры и органы. Но, тем не менее при написании такой бумаги необходимо учесть некоторые аспекты:

  • употребление нецензурных выражений и оскорблений в адрес тех, кем вы недовольны, категорически запрещено. Кроме того, если вы направите жалобу, содержащую такие вольные выражения ваших чувств, гарантированно лишите себя возможности урегулировать конфликт в досудебном порядке; 
  • предмет жалобы должен быть описан максимально лаконично, не стоит излагать свои переживания на нескольких страницах;
  • внимательно выбирайте, кому будет адресована ваша жалоба, адресата и нужно указывать в шапке жалобы. От того, кого вы выберете (генерального директора, организацию, руководителя отдела и т.д.), и будет зависеть результат и скорость рассмотрения жалобы;
  • сообщите о возможном решении ситуации, какой выход вы видите, как адресат может восстановить уязвленные права и свободы подавшего жалобу гражданина.

Несмотря на то, жалоба не является документом чрезвычайной важности, порой от ее рассмотрений зависит качество жизни заявителя. И будет крайне неприятно осознать, что бумага не продвинулась по инстанции, и разрешение ситуации, соответственно, тоже застопорилось из-за того, что текст жалобы оказался недостаточно выразительным. Мы поможем вам не только написать красивую, действенную жалобу, но и посодействуем в ее продвижении, посоветуем, кому лучше ее адресовать и как воздействовать на чиновников, чтобы ситуация разрешилась как можно скорее.