Составить претензию

Составить претензию

Цена:

5 000 руб.

Срок:

1 день

Купили некачественный товар или недовольны полученной услугой? Пишите претензию!

Получение услуги или покупка желанного товара – события, безусловно, приятные, которые, по идее, должны приносить только радость. Но иногда обнаруживается, что с новых туфель слезла краска, а после капитального ремонта в доме течет крыша. Что делать в таких ситуациях? Молча принять свою участь? Конечно, нет! Нужно бороться за свои права. И для этого нужно составить грамотную претензию.

Как составить претензию?

Претензия – документ, который может быть написан в свободной форме и содержать ту информацию, которую вы посчитаете нужным туда поместить. Но одно условие все-таки есть: если вы хотите, чтобы ваша претензия была рассмотрена и удовлетворена, напишите ее так, чтобы адресат понял, в чем, собственно, состоит суть ваших требований и почему вы оказались недовольны качеством товаров и услуг. И конечно, все должно быть строго в рамках законодательства. Недопустимо применение оскорбительных и матерных выражений, даже если вы считаете ситуацию вопиющей и вас переполняют эмоции. Будьте адекватны: если поломка нового товара произошла по вашей вине, то подавать претензию для того, чтобы вам вернули деньги, нелогично и бессмысленно.

Обратите внимание на следующие пункты, которые желательно включить в текст претензии:

  1. адресат – это именно тот, кто по закону будет обязан рассмотреть ваши требования и принять решение об исправлении ситуации;
  2. отправитель – тот, кто оказался недоволен качеством приобретенных товаров или полученных услуг;
  3. предмет. Желательно начинать описание ситуации с указания даты и типа договорных отношений;
  4. выявленные недостатки товара или услуги;
  5. ссылки на законы, защищающие права потребителя;
  6. требование рассмотрения вашей претензии;
  7. дата и подпись составления документа.

Кто и как может подать претензию?

Уведомить продавца о том, что приобретенный у него товар или полученная услуга не соответствуют ожидаемому уровню качества, вправе любой потребитель.

Претензия может быть вручена адресату одним из трех способов:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • лично в присутствии свидетелей, в этом случае вам нужно два экземпляра документа (один остается у вас с подписью получившего второй вариант претензии  адресата);
  • курьерской службой.

Такой подход обусловлен тем, что исполнитель (продавец некачественных товаров или услуг) может отказаться принять претензию и проводить по ней разбирательство.

Но иногда бывают ситуации, когда, несмотря на все попытки составить грамотную претензию и беспристрастно рассказать о ситуации, переполняющие эмоции могут помешать это сделать. Тогда мы ждем вашего звонка. Опытные юристы не только помогут составить документ правильно, но и подскажут, как вручить бумагу упрямому адресату.